Космофашизм или космокоммунизм?

Когда говорят о космизме, то начать могут со сколь угодно древних времён (например с Ме­сопатамии, с древнеегипетских жрецов, с Оригена — и так далее), если же говорят о «рус­ском космизме», то начинают — самое раннее — с языческого муризма-родоверия, с Ло­моносова (хотя в качестве центральных, опорных фигур чаще называют Фёдорова или Циол­ковского).

Следует сделать сильное (сильное только на первый взгляд) заявление — «космизм» появился (лишь) не ранее сентября 1970 и не поздее 1980 года в СССР. До этого времени регулярного употребления термина «космизм», тем более «русский космизм» не было — иными словами, обобщающий термин космизм был придуман (сконструирован) не ранее 1970 года и в кон­кретной стране — СССР. До этого и вне этого «космизм» как термин, обозначающий специ­фические эстетические, художнические, философские, идеологические и инженерно-техни­ческие взгляды и воззрения — не существовал.

Конечно, есть статьи, публицистика, научные работы, произведения искусства, были мысли­тели, писатели, инженеры, художники, которых мы теперь относим к космизму, но космизма как инстуциолизированного самоназвания — не было. Повторю — космизм как понятие, как термин, как особая идейно-идеологическая ниша — был «изобретён» в СССР.

Космизм- это оригинальное, уникальное, сугубо российское и советское достижение.

Внутри русского космизма можно выделить такие направления, как: 1) естественнонаучное; 2) религиозно-философское; 3)софиологическое; 4) теософское; 5)эстетическое; 6) музыкально-мистическое; 7) обрядо-мистическое; 8) экзистенци­ально-эсхатологическое; 9)проективное; 10) активно-эволюционистское

Если сохранять минимальную опрятность мыслей, то следует отметить, — в чистом виде, как таковые - к космизму (русскому
космизму) не относятся теософы, антропософы, эзоте­рики масонско-мистического направления ((включая неоспиритуализм,магнетизм, спи­ритизм, теософизм Ани Безан, оккультизм Папюса, антропософию Штайнера, а также все ва­риации неомистических и псевдоэзотерических течений, объединеных под знаком синкрети­ческого движения “Нью Эйдж”)). В том числе и Е. П. Блаватская - представительница восточ­ного космизма, пытавшаяся совместить его с западным , В. И. Крыжановская, семья
Рерихов (увы!), В. Сорокин — и так далее.


Надо сказать, что в публицистике и искусстве (литературе и кино) термин «космизм» закрепился только в 60-е годы, и с тех пор принято ошибочно считать космизмом всё, что имеет отношение к космонавтике. Кстати, именно эта близость к космонавтике в своё время стала неким ускорителем, первой ступенью вывод космизма на орбиту высокой популярно­сти, продвинув космизм на первые места в общественном сознании советского и мирового общества.

Кого возможно считать русским космизмом? Это Михайло Ломоносов, Владимир Одоевский, Василий Левшин, Александр Сухово-Кобы­лин, Николай Фёдоров, Hиколай Умов, Константин Циолковский. С некоторой степенью «методологического попустительства»
к русским космистам можно отнести Николая Холодного, Александра Богданова, Александра Чаянова, Побиска Кузнецова, и Александра Чижевского, а также Владимира Соловьёва и Павла Флоренского.

Особняком должен быть расположен вопрос о ноосферизме (российско-советском ноосферизме Вернад­ского-Вавилова), который
возможно как включить в состав русского космизма, так и считать его родственным и рядоположенным, но всё же иным явлением.

Ноосфера - удобный концепт, от которого легко перейти к нью-эйджевскому "расширению сознания", так и к тех­нократическому скачку в политике. Возможно, именно такой скачек-рывок и собирается преподнести нам "новая" президентская администрация Вайно-Кириенко.

Особые отношения у русского космизма с религией, в частности — с Православием. Хотя практически никого из патриархов космизма нельзя назвать воинствующим атеистом, но ис­торические корни русского космизма теряются в мифологическом созна­нии, определяемом смесью христианства и язычества.

Поэтому иногда можно встретить мнения, что русский космизм — это демоническая, агрессивная и анархическая форма предельной
деградации “православного юродства” - юродство в технократическом антихристе.

Комизмом можно называть что угодно — практически всё, что красиво, непонятно и имеет отношение к космосу. Это так, и это ....плохо. Ибо это модно, удобно в политическом и методологическом плане — позволяет мобилизовать (получить социальную
поддержку) и «поставить под свои знамёна» как широкие массы обывателей, так и некоторые сановные слои чиновничества
и элиты — вплоть до кремлёвских кулуар. Космизм в этом смысле предоставляет удоб­ную политическую маскировку,
эффективную политтехнологическую отмычку и сподручный инструмент манипулирования сознанием.

Поскольку идеи космизма зачастую не имеют философской строгости и принадлежат к пророчествам, мифологемам, то такими
идеями — пусть и благородными — ловко пользуются корыстные царедворцы — как в прошлом, так и ныне.

Прежде, чем перейти к вишенке на торте — линии в АП РФ Вайно — Кириенко, нужно сде­лать отступление, и охарактеризовать
такое явление, как трансгуманизм. По своей сути — это до предела заострённое оружие позитивизма, прагматизма и утилитаризма. Постгуманизм есть такое «снятие» гуманизма, который «снимает» по сути не гуманизм как покров или заве­су, а самого человека.

Программа трансгуманизма проста до неприличия — максимальная свобода как «свобода от» - свобода человека от своего
тела, от своего пола, от индивидуаль­ной (приватной) жизни, от счастья-необходимости, от необходимости-возможности рожать и воспитывать, от от семьи и от своего народа, от собственного имущества и денег, от знаний и от религии — но при этом фактически не указываются положения, которые можно назвать «свободой для».

Всё, что можно назвать «свободой для», тщательно и даже принципиально вытравливается — ради сбережения целомудрия принципов «свободы от». Если взять самое простое и доступное определение (вернее, даже только его начало), то имеем - «Трансгуманизм (от лат. trans — сквозь, через, за и homo —
человек) —...» . то есть трансгуманизм — это обезлюдивание, обесчеловечивание, пронзание человека на­сквозь, выход в бесчеловечные просторы...На просторы — чего? Какие просторы? Для кого?

Эти просторы, а точнее — резерварии, для горстки людей, власти, это средства и право имущих жить в натуральном мире
натуральными семьями в нату­ральных телах. Остальным массам предоставляется (в идеале, в пределе) право виртуально
«жить» виртуальными «телами» в виртуальных резервациях.

Таким образом, человечество должно быть разделено — насильно, или как бы случайно — через управляемую хаотиза­цию и последующее преодоление хаоса — на жителей резервариев для господ-хозяев и население виртуальных резерваций - для всех остальных.


Конечно, это модель будущего по-трансгуманистически, «в пределе».
Реально же всё должно вылиться в некое «дикое поле» хаотических и деградирующих пространств с островками карго-косударств
или городов, гуманитарно вбомбленных элитами в варварский уровень по­чти дикости. Эти пятна карго-государств и
карго-городов нужны лишь как среда, внешний пояс-скорлупа для точек размещения сил силового воздействия и минимальных
эмиссий средств — ресурсов, денег, знаний, информации. Одновременно они — точки сбора поборов, точки рекрутирования человеческого сырья для рекрутирования личной прислуги, лакеев, сексуальных рабынь и рабов, живых заготовок для трансплантологии и «маток' для ЭКО.

В остальном — сплошная зона Таксин-Тахрир-Май­дан, сплошное час быка и городских банд.


Но не буду живописать грядущий рай трансгуманизма» - реальные события могут пойти лю­бым путём, с временнЫми откатами и повторами, с извивами и развилками. Однако суть при этом не будет меняться — любыми путями и любыми средствами, любой ценой — тотальное господство, власть и всемогущество - в планетарном масштабе - мессианстов, цивилизаторство, мания величия,
всесилия и всевластия.

Только это интересовало и интересует элиты — мировые — этнические, родовые, религиозные, экономические. Нельзя утверждать, что мы имеем дело с единым планом по со­зданию трансгуманистического рая на Земле. Невозможно говорить о существовании и единого центра по реализации этого плана. Но общая трансгуманистическая тенденция нали­цо, она носит глобальный характер. Это факт.

Имеются и фрагментарные реализации тоже — свершившиеся: Украина, Новороссия, Ирак, Ливия, Сирия зачищены или уже
зачищаются. Зоны опережающего развития в России или Крыму — уже состоявшиеся реалии (борьба с оффшорами — это борьба
за контроль, негатив­ное проявление той же тенденции).

Искусственное состаривание и/или устаревание бытовой техники и автомобилей, массовая скупка и торговое оперирование авторскими правам, реали­зованные блоки и элементы электронного концлагеря …. чего ещё для счастья надо?

Наконец, создается и/или проектиру­ется средство глобального контроля и управления (или видимость, дезп) — например, нооскоп. Но про него — позже.

Можно сказать, что будущее (трансгуманистическое будущее) уже почти наступило. Почти. Почти — но не до конца — только потому,
что имеется существенное сопротивление у от­дельных людей, отдельных народов и даже государств и цивилизация. И это
сопротивление дает нам возможность (может быть, последнюю) сгруппироваться


Трансгуманизм по сути своей — полноправный наследник, дитя, плоть от плоти и кровь от крови космизма, трансгуманизм — это
ещё не сын-узурпатор при живом отце, но — прямой потомок.

И трансгуманизм не монолитен. В нём заложен и наметился раскол. Как и в русском космизме.

Конец первой части.

21:20
Сложно обсуждать понятия, не имея четких его границ… Так что такое космизм? -Изм- суффикс под ударением при добавлении к существительному образует существительное мужского рода со значением идейного течения, направления мысли, стиля, характера действия. Космос, упорядоченное пространство, пронизанное и управляемое энергией и логикой логоса. Действительно имеем очень аморфное понятие, в которое можно втиснуть практически все…
Загрузка...